В ЧГУ эксперты по цифровой трансформации провели тренинги предпринимательских компетенций в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Обучающие мероприятия организовал Самарский университет совместно с 22 вузами-партнерами ПФО.
Для студентов ЧГУ тренинги провели эксперты и бизнес-консультанты – наставник по развитию сервис-дизайна в регионах РФ Наталья Мажарова и трекер-модератор федеральных проектов «Архипелаг», Сколково, студенческих стартапов НТИ, модератор Университета Иннополис Ольга Кабанова.
Задача тренингов на тему «Построй компанию. Продай компанию» – показать студентам все этапы разработки и запуска стартапа. Всего за один день вместе с экспертами студенческие команды в игровой форме сделали то, что руководитель обычного стартапа – за месяцы и даже годы работы.
Эксперты помогают разобраться в теме предпринимательства, моделируют ситуацию создания своего проекта и делятся личным опытом. Тренинг – это не обособленное единичное мероприятие, а входная точка в широкую и разнообразную экосистему технологического предпринимательства, в том числе входная точка в другие направления федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Эксперт Наталья Мажарова рассказывает: «Сегодня наш тренинг называется «Трендвотчинг игра для предпринимателей». Ребята узнают о необходимых компетенциях для развития своего стартапа и разрабатывают минимальный жизнеспособный продукт, который могут презентовать потенциальному заказчику или инвестору». Эксперт Ольга Кабанова подчеркивает: «Уникальность этого тренинга – в очень жестком интенсиве. Несмотря на то, что проект кажется сумасшедшим в самом начале, он переходит в очень реалистичные вещи. Достаточно глубоко, может быть, они не проработаны, но уже реалистичны, их дальше можно брать для стартапа, доводить до ума и продвигать».
В ЧГУ за два дня прошли 4 тренинга, в которых приняли участие более 240 студентов 14 факультетов ЧГУ. Участники к решению поставленной задачи подошли по-разному: кто-то ушел в творческую сторону, а кто-то – в техническую. Студенты изучили рынок и аудитории, провели клиентские проблемные интервью, разработали разные форматы решений и создали MVP с нуля, а затем публично презентовали свои идеи. Авторы лучших проектов, имеющих четкую структуру и разработанную техническую реализацию, получили дипломы и призы от организаторов, а также возможность продолжить свое развитие по интересному бизнес-треку: принять участие в акселераторе и выиграть грант на миллион рублей в конкурсе «Студенческий стартап».
Студентка факультета русской и чувашской филологии Анастасия Фоминых делится: «Наша команда разрабатывала маленькое мобильное приложение, которое поможет студентам мониторить свою успеваемость и следить за состоянием своего ментального здоровья. Каждый этап, что мы проходили, сопровождался объяснением всех правил и нюансов, которые необходимо соблюдать при создании проекта».
Не все созданные в рамках тренинга проекты доживут до реализации, но навыки, полученные участниками – умение генерировать бизнес-идеи и создавать функциональные стартап-команды, запускать стартапы и просто уметь презентовать свои бизнес-идеи общественности, помогут им в будущем. Потому что базовый элемент успешного стартапа – это человек, который его создал.
В течение мая тренинги по предпринимательским компетенциям пройдут еще в 10 вузах Поволжья, на которых студенты получат навыки успешного предпринимательства.